Путевые листы следует заполнять по-новому

2 апреля 2019

1. Изменились сроки действия документа

Составлять путевые листы следует перед началом каждого рейса, если рейс занимает больше одной рабочей смены водителя, или перед началом первого рейса, если за рабочую смену водитель делает более одного рейса.

Раньше путевые листы составлялись на период до одного месяца. Это было неудобно тем, кто выполнял длительные рейсы по стране, — им приходилось оформлять новый документ, когда заканчивался каждый месяц. Теперь путевые листы могут действовать дольше, но для их оформления компаниям необходимо постоянно контролировать продолжительность рейсов и смен.

2. Штампы больше не нужны

Заверить указанные в путевом листе данные теперь можно и без штампов. Показания одометра, даты и время при заезде/выезде проставляются уполномоченным работником, а дата и время предрейсового (послерейсового) медосмотра — медицинским работником. Для подтверждения достоверности сведений потребуются лишь подписи и фамилии с инициалами.

3. Введены новые термины — «парковка» и «предсменный контроль»

Чтобы привести Порядок составления путевых листов в соответствие с другими нормативными документами, Минтранс России в тексте Приказа № 467 заменил термины «гараж» и «место постоянной стоянки» на общий термин «парковка», который используется в Правилах дорожного движения с 2013 года.

Также приказом был закреплен термин «предсменный контроль технического состояния», применяемый наряду с термином «предрейсовый контроль». Стоит отметить, что с 21.12.2018 каждый автомобиль, выезжающий из гаража, обязан пройти предрейсовый или предсменный контроль (Приказ Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296).

В путевых листах обязательно должны быть заполнены данные о технических и медицинских осмотрах. Если этого не сделать, компания может получить штраф (ст. 12.31.1 КоАП РФ).


Другие новости

18 сентября

В 2015 году компания «Экомилк», один из крупнейших поставщиков молока и молочной продукции, выставила первый электронный счет. Сейчас можно подвести итоги и рассказать, как отразился переход к электронному документообороту на деятельности компании.

18 сентября

В России с 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка ряда товаров: лекарств, обуви, табачных изделий. C 1 октября маркировка станет обязательной для духов и фотоаппаратов, а с 1 ноября — для шин и покрышек.

18 сентября

Рассмотрим процедуру заказа и списания кодов до их нанесения на товар и удаление ненужных УПД.

18 сентября

Покупатели часто пользуются правом вернуть купленные вещи. Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвратить товар, который не подошел. Перечень товаров-исключений, которые нельзя вернуть, приведен в постановлениях правительства от 19.01.1998 55 и 924 от 10.11.2011. Кроме того, у продавца есть обязанности по возврату продукции ненадлежащего качества. При оформлении понадобится создать кассовый чек, в нем признаком расчета будет «возврат прихода». Разъясняем, как правильно это сделать.