8 800 775-73-67   ⋅  

Как просто и удобно приступить к работе с маркированной продукцией

17 июля 2019

Зачем нужна регистрация в «Честном знаке»

Национальная система контроля «Честный знак» помогает отслеживать оборот и гарантировать подлинность определенных товаров. С ее помощью потребители будут защищены от подделок, а экономика — от незаконной торговли.

Чтобы оборот продукции можно было отследить, производителям следует помечать каждый товар уникальным кодом Data Matrix. Этот код сканируется при продаже на кассе, после чего кассовая программа передает информацию о реализации товара в государственную информационную систему мониторинга за маркированной продукцией (ГИС мониторинга).

А с 01.07.2020 под контроль Минпромторга перейдет и движение товаров между розничными и оптовыми организациями. Они будут прилагать к товару универсальный передаточный документ (УПД), который через систему ЭДО будет отправлен контрагентам.

Если вы планируете работать в ГИС мониторинга, вам следует зарегистрировать ИП или свою организацию в системе «Честный знак» в такие сроки:

  • до 30 июня включительно, если имеете дело с табачной продукцией (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224);
  • до 30 сентября включительно, если продаете обувь (Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Представители других отраслей также могут зарегистрироваться в системе уже сейчас, пока идут эксперименты по маркировке для их товарных групп.

Пройти регистрацию можно на сайте системы «Честный знак» или с помощью сервиса Контур.Маркет. Пользователи модуля «Маркировка» в Маркете сразу получают кассовую программу для торговли табаком и возможность работать с накладными на табак в виде УПД. Для табачной продукции УПД уже ввели, с 01.07.2020 они станут обязательными.

Для регистрации понадобится КЭП

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для работы с маркировкой. Предприниматель может получить ее на свое имя, а организация — на имя руководителя.

КЭП понадобится, чтобы подписать заявление на регистрацию в системе «Честный знак». А затем с ее помощью вы сможете вести электронный документооборот с ГИС мониторинга. Приобрести подпись для работы с маркировкой можно в удостоверяющем центре СКБ Контур.

Полученная вами КЭП поможет и для другой работы с контролирующими органами. К примеру, вы сможете поставить кассу на учет в ФНС или сдать отчетность в электронной форме.


Другие новости

21 марта

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

21 марта

Обмен электронными документами стал удобнее. Теперь вы можете отправлять файлы контрагентам в системы разных операторов ЭДО благодаря технологии роуминга. Для этого в настройках нужно выбрать «ящик», в который контрагент будет получать документы. 

17 марта

Контур.Архив — бесплатная программа для пользователей Экстерна, которая создает архив отчетности на компьютере. Контур.Архив теперь показывает вид и номер корректировки у отчетов ФНС, ФСС и ПФР.

16 марта

В Бухгалтерии появилось открытое API: теперь вы можете настроить обмен данными между учетным сервисом и другими программами, которые применяете в работе. Читайте в новости, какие возможности есть в первой версии API и как ее подключить.