8 800 775-73-67   ⋅  

Повторный ввод медикаментов в оборот: когда нужен и как осуществить

25 октября 2021

Как недоброкачественные медпрепараты попадают в организацию

Причин для появления таких медикаментов несколько:

  1. Возврат товара в аптеку после покупки.
  2. Возврат медикаментов, полученных по льготному рецепту.
  3. Препараты были получены в медучреждении, но оказалось, что они недоброкачественные.
  4. Опубликован приказ Росздравнадзора о приостановке оборота той или иной партии лекарств, качество признано ненадлежащим.

Что делать с «плохими» препаратами

Применять недоброкачественные медикаменты нельзя. Необходимо вернуть их поставщику и отчитаться о возврате в ГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (МДЛП). 

Обратите внимание: в первых трех случаях из списка выше до возврата надо снова ввести товар в оборот, так как они считаются выбывшими.

Другие причины повторного ввода в оборот

Операция ввода также потребуется, если возвращены медикаменты, ранее:

  • отгруженные незарегистрированному участнику рынка маркировки;
  • отправленные в страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика и Россия);
  • списанные в целях выборочной проверки;
  • списанные для уничтожения, без передачи.

После повторного ввода доброкачественные препараты можно применять, недоброкачественные — отправить поставщику. О всех операциях надо сообщить в ГИС МДЛП.

Как отчитаться

Если вы пользуетесь сервисом Контур.Маркировка Фарма, для отправки отчета о повторном вводе в оборот:

  1. В разделе «Ввод и вывод из оборота» зайдите на вкладку «Повторный ввод в оборот», затем кликните «Добавить повторный ввод в оборот».
  2. Укажите в документе дату и время повторного ввода, причину вывода. 
  3. Из выпадающего списка выберите подходящую причину возврата
  4. Укажите реквизиты документа-основания и нажмите «Добавить повторный ввод в оборот».
  5. Затем вам надо отсканировать маркировку на упаковках препаратов. После сканирования кодов выберите «Сохранить» и «Завершить». Подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем сервис направит сведения в ГИС МДЛП.

Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.